Неточные совпадения
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает
интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные
интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу,
теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших
интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
Когда разразилась война, то многие русские интеллигенты делали попытки оценить ее с точки зрения
интересов пролетариата, применить к ней категории социологической доктрины экономического материализма или социологической и этической
теории народничества.
Я давно уже не бывал на них. Еще до катастрофы в настроении студенчества происходила значительная перемена. Вопросы о народе, о долге интеллигенции перед трудящейся массой из области
теории переходили в практику. Часть студентов бросали музеи и лекции и учились у слесарей или сапожников. Часто студенческие
интересы как будто стушевывались, споры становились более определенны. Казалось, молодой шум, оживление и энтузиазм вливаются в определенное русло…
Но прежде чем я вам назову эту выгоду, я хочу себя компрометировать лично и потому дерзко объявляю, что все эти прекрасные системы, все эти
теории разъяснения человечеству настоящих, нормальных его
интересов, с тем чтоб оно, необходимо стремясь достигнуть этих
интересов, стало бы тотчас же добрым и благородным, — покамест, по моему мненью, одна логистика!
Сообразно с этой
теорией он счел необходимым, прежде всяких других перемен, позаботиться об улучшении материального быта работников; затем он имел в виду улучшение их нравственности, любовь к своему делу, живое участие в
интересах всего предприятия и вследствие того — возвышение достоинства работы и самых выгод от фабрики.
— Ох, этот скромный круг! Император Август, который разделял ваши славянские
теории, держал дочь дома и с улыбкой говорил спрашивавшим о ней: «Дома сидит, шерсть прядет». Ну, а знаете, нельзя сказать, чтоб нравы ее сохранились совершенно чистыми. По-моему, если женщина отлучена от половины наших
интересов, занятий, удовольствий, так она вполовину менее развита и, браните меня хоть по-чешски, вполовину менее нравственна: твердая нравственность и сознание неразрывны.
Но я не метил в революционеры и не уходил еще в вопросы социальные, не увлекался
теориями западных искателей общественного Эльдорадо: Фурье, Кабе, Пьера Леру, Анфантена; не останавливался еще с более серьезным
интересом на критике Прудона.
Мой
интерес к изучению сцены и театрального искусства и в
теории и на практике все еще играл видную роль в моих тогдашних парижских экскурсиях, знакомствах и наблюдениях.